Мария (mesi_marja) wrote,
Мария
mesi_marja

Category:

"Прекраснословие" ("Иосиф и его братья")

Оригинал взят у ruoholahti в "Прекраснословие" ("Иосиф и его братья")
Оригинал взят у step_bg в "Прекраснословие" ("Иосиф и его братья")


Читаю "Иосифа и его братьев", а там Томас Манн пишет о "прекраснословии". Это такая беседа, суть которой не в обмене полезными сведениями, а в перечисленьи известных истин. У Манна конечно идут библейские мотивы, но есть и практические применения такому подходу.

«Это было известно, ничего нового он не сообщил. Каждый в роду и семье с детства знал назубок родословную предков, и старик просто воспользовался случаем развлечься ее повтореньем и подтвержденьем. Иосиф понял, что разговор их собьется на "прекраснословие", то есть превратится в такую беседу, которая служит уже не для полезного обмена мнениями о тех или иных практических или религиозных делах, а только для перечисленья известных обоим истин, только для напоминанья, подтвержденья и назиданья, и представляет собой разговорную двуголосицу, подобную той перекличке, какую заводили ночами у полевых костров рабы-пастухи: "Знаешь ли ты об этом?" - "Знаю доподлинно"».
["Иосиф и его братья", Т.Манн]


Манн вводит "прекраснословие" как некую формулу, связанную с мировоззрением дохристианского мира. Фактически, это родовое предание, которое может сохранить основную линию событий, добав "правильных" деталей и убрав "несущественные" факты. Автор называет это "маленькими исправлениями правды".

В общем случае, "прекраснословие" можно положить в копилку методов, для анализа явлений и копилку способов построения речи (обращения к собеседнику).




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments